ПИНКОТ
Детский центр развития ребенка
тел.
Время работы

В летний период центр работает по записи.

С сентября мы рады вас приветствовать пн-пт с 9:30 до 20:00

сб с 10:00 до 18:00

вс - по записи

Рекомендации для родителей, дети которых
посещают группу «Адаптация».

1. Начните с себя. Этап «Осознания».
Зачем вам, как родителю, необходима адаптация ребенка к детскому саду. Какие цели вы преследуете? Подумайте, пришло ли время начать общение со сверстниками, какой новый опыт ребенок приобретет? Чем займетесьвы, если у вас освободиться немного времени?

Главная задача родителя - осознать для себя, почему это важно для вас обоих. Вспомните причины, почему вы решили сделать этот шаг. Видимо, пришло время расширять горизонты 😊.

Когда вы успокоитесь, у вас появится внутренняя уверенность, что вы действуете во благо ребенка, во благо себя. Придет осознание, что пришло время, когда ребенок вполне может общаться не только с мамой и ему тоже будет хорошо и полезно. Это спокойствие и уверенность вы передадите своему малышу. Тем самым, избавите себя от чувства вины перед ребенком, которое часто очень мешает адаптации. Родитель начинает юлить, сомневаться, становиться не последовательным, обещать и не выполнять, задабривать, как бы бессознательно оправдываясь, что оставляет малыша. Ребенок быстро схватывает «не взрослое» поведение родителя и начинает манипулировать и управлять этим поведением, той же истерикой. Ведь, давно доказано, что истерика, всегда имеет благодарных зрителей.
Ваш девиз «Спокойствие и уверенность!»
2. Заблаговременно, до начала посещения, понаблюдайте с ребенком за игрой малышей из детского сада, когда малыши с удовольствием играют на улице. Расскажите, как малыши любят ходить в садик, что они там делают, вызовите интерес. Занимаясь, так называемым «сватовством», вы заранее формируете чувство доверия и интерес ребенка к новому месту, к новому взрослому и желание его посещать. При правильном «сватовсте», ребенок сам потребует его туда завести, главное не «перебарщивать».
3. Оградите ребенка от присутствия при своем обсуждении со знакомыми в дружеской беседе, на детских площадках либо при телефонных звонках, о том, как вы переживаете по поводу детского сада: «Я не знаю как он пойдет, как он останется без мамы, он не сможет, будет плакать, я боюсь…». Ребенок - "не мебель", он слышит и впитывает ваше волнение, переживание. Малыш считывает вашу неуверенность, адаптация при этом может быть достаточно болезненной для ребенка.
4. Постарайтесь не использовать при обсуждении с ребенком предстоящего события словами «не бойся», «я тебя не брошу» и т.д. Ребенок и не подозревал, что нужно бояться и его кто-то собирается бросать. Таким образом вы сами программируете его на переживания и страхи.
5. Ни в коем случае не пугайте детским садиком: «В саду такого терпеть не будут», «вот пойдешь в сад там…» и т.д.
6. При расставании с малышом, когда вы его провожаете, не нужно обнимать и целовать ребенка «как в последний раз», не нужно и обижаться на ребенка, если он попрощался с вами легко, не так как ожидали вы. Попрощайтесь как с другом. Замените объятия: «Дай пять! Я скоро приду! Хорошо провести время!».
7. Первый день не показатель. Даже первые три дня ваш ребенок может с удовольствием приходить на занятия, принцип «новизны» никто не отменял. Новые игрушки, новое место, новые дети – это привлекает.
8. Для большинства, основная адаптация начинается обычно чуть позже. Когда посещение становится более обыденным и уже не столь привлекательным как раньше. Не нужно искать причину и додумывать: "Что произошло? Малыш так хорошо посещал?"
Ребенок может столкнуться с новым, не совсем принятым для него поведением других детей, с новыми правилами не такими как дома, что может вызывать изначально непринятие.Здесь мы можем явно увидеть сформировавшийся у ребенка принцип «правильного бутерброда». Когда мама делает вот так, а если это же действие, сделать другим способом, то мир ребенка переворачивается с ног на голову. Здесь вселенная «короля мира мамы» немного разворачивается. На этом этапе важно объяснять малышу, что такое хорошо, что такое плохо. Почему нужно делать, а так делать не нужно.
На этом этапе начинается социализация ребенка, прививаются правила общения. Мы учимся дружить и принимать друг друга.

Ох уж этот страшный детский садик! 

С рождения ребенка мамина жизнь посвящена только ему. В это время мама и малыш, как две половинки одного целого. Малыш нуждается в заботе, кормлении, уходе. К 2-3 годам потребности малыша увеличиваются, у него появляются первые друзья. Мама все ещё рядом, но уже все чаще выступает в роли наблюдателя. Наступает время Х. Когда нужно оставить свое сокровище чужой воспитательнице, с кучей чужих детей, а самой выйти на работу. У женщины появляется чувство предательства по отношению к собственному ребенку, не уверенность в правильности своих действий, страх и недоверие. Чаще всего, малыш копирует поведение матери, ведь они привыкли чувствовать друг друга с рождения. Отсюда детские слезы при раставании, истерики, навязчивые состояния, психосоматика. В такой ситуации необходима работа с мамой, с ее эмоциональным состоянием, внутренней не уверенностью. Конечно, благоприятный приход в детский сад зависит от многих факторов и никто не застрахован, что на второй день вашего малыша не укусит сосед, что на долго отобьёт желание. Жизнь она такая, везде соломки не подстелить. Как можно помочь малышу. Главная задача родителей- не усугублять ситуацию. Первое: понять то, что сначала сад, потом школа, институт, работа, своя семья- эти шаги сложны, но необходимы. Второе: учить правильно реагировать, учить делать выводы из сложившейся ситуации. Воспитание эмоционально устойчивого, уверенного в себе, позитивного человека, залог его успешности в будущем. С 3 июня в нашем центре развития начинает работать группа для деток от 2 до 3 лет по адаптации к детскому саду. Маленькая группа, всего 6 деток. Опытные специалисты по раннему развитию, разработали программу, в которую включили как обучающий, так и воспитывающий компоненты. Детки будут учиться дружить, делиться, убирать за собой игрушки. Мы поможем взрослым обрести спокойствие, а малышам - найти новых друзей и научим самостоятельности.


#адаптациякдетскомусаду
#вдетскийсадсудовольствием
#адаптациявпинкот
#раннееразвитиенагамарника